ема урока: «Духовная жизнь общества»
Методическое обоснование темы урока:
Ступень общего образования: среднее (полное) общее образование.
Курс: обществознание.
Уровень обществоведческого образования: второй концентр.
Класс: 10.
Место в учебной теме: 1 урок главы второй.
Данная тема является актуальной и сегодня.
Не только у ученых, но и у школьников она вызывает интерес.
Невозможно понимание развития современного общества без изучения культуры, без понимания духовной жизни общества.
Форма проведения: урок - исследование.
Урок предназначен как для обычных, так и для профильных классов.
Развернутая целевая установка урока:
-продолжить работу с понятием «культура», определить, каковы ее виды, функции, сравнить традиции и новаторство в культуре;
- продолжить развивать у учащихся умения и навыки анализа документов;
- продолжить формирование умения работы в группе;
- продолжать учить высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать.
- развивать навыки исследовательской работы
-воспитание общей культуры, ответственности, внимательности, активности.
Репродуктивная группа - качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки. Цели?
Цели:
1.Сформировать представление о сущности культуры, ее видах формах.
2.Сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»); развивать речь учащихся.
3.Пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Продуктивная группа: поддержание мотивации, формирование способов работы с различными источниками.
Цели:
1.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, анализировать материал, обобщать, составлять таблицы.
2.Развивать устойчивый интерес к изучению предмета.
На доске высказывания известных людей:
1.Для того чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть… в высокой степени культурным человеком…
К.Маркс
2.Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто.
Эдуар Эррио
Оборудование: учебники, документы, компьютер, проектор, словари.
План урока /на доске/:
1.Духовная жизнь общества.
2.Что такое культура.
3.Функции культуры.
4.Формы культуры.
5.Зачем нужна культура?
Методы работы: репродуктивные, исследовательские, творческие, интерактивные.
Технологии: информационные, элементы исследовательской.
Форма работы: групповая.
Развернутая целевая установка урока:
-продолжить работу с понятием «культура», определить, каковы ее виды, функции, сравнить традиции и новаторство в культуре;
- продолжить развивать у учащихся умения и навыки анализа документов;
- продолжить формирование умения работы в группе;
- продолжать учить высказывать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать.
- развивать навыки исследовательской работы
-воспитание общей культуры, ответственности, внимательности, активности.
Репродуктивная группа - качественное выполнение заданий низкой степени трудности, формирование устойчивой самооценки. Цели?
Цели:
1.Сформировать представление о сущности культуры, ее видах формах.
2.Сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»); развивать речь учащихся.
3.Пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Продуктивная группа: поддержание мотивации, формирование способов работы с различными источниками.
Цели:
1.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, анализировать материал, обобщать, составлять таблицы.
2.Развивать устойчивый интерес к изучению предмета.
На доске высказывания известных людей:
1.Для того чтобы пользоваться множеством вещей, человек должен быть… в высокой степени культурным человеком…
К.Маркс
2.Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто.
Эдуар Эррио
Оборудование: учебники, документы, компьютер, проектор, словари.
План урока /на доске/:
1.Духовная жизнь общества.
2.Что такое культура.
3.Функции культуры.
4.Формы культуры.
5.Зачем нужна культура?
Методы работы: репродуктивные, исследовательские, творческие, интерактивные.
Технологии: информационные, элементы исследовательской.
Форма работы: групповая.
|